Кто такой Slender и почему его все боятся?

Речь пойдет о недавно нашумевшей игре Slender. Посмотреть краткое описание и скачать можно здесьКстати, отличный сайт для любителей инди и просто небольших, но интересных игр. Много раз с него качал — вирусов не было.

Для тех, кто не в курсе, кто такой Слендер, вот вам познавательный видос:

Об этой игре и её ключевом персонаже в интернете еще очень много информации и я вряд ли расскажу о ней что-то больше, однако постараюсь объяснить её основной эффект — страх.

Игра пугает всех, пугает даже средь бела дня и даже если играешь не ты сам, а просто смотришь, как кто-то её проходит на ютубе. И, вы не поверите, это первый раз, когда даже Я играл в напряжении. Почему даже? — Кто меня знает, всегда удивляется моему каменному отношению к любому ужастику, к любому там DOOM 3, и никогда не удавалось меня подколоть любой известной «пугалкой». Так что поверьте, я отнесся к Слендеру более чем скептически и пенял на слабонервность игроков.

И вот, началось мое первое знакомство со Slender v0.9.6... Начинаю играть. Тёмный лес? — пфффф... Меня больше напугала весьма посредственная и даже не стилизованная графика, но т.к. я не являюсь графодрочером, быстренько прекратил обращать на это внимание и иду вперед, ищу записки.

Slender

Собрал одну, вторую... уже на второй найденной записке я почувствовал напряжение, стал оглядываться по сторонам (в игре, разумеется =) )... третью... началась напряженная музыка и низкочастотные «гудения», что является характерным признаком грядущего пиздеца ужаса... я вспомнил описание игры, где было сказано, что фонарик привлекает Слендера, и я решил его вырубить. Стало совсем темно, но я заметил, что записки видно всегда, они буквально светятся и привлекают внимание.

Но были и места, где ориентироваться без фонарика очень сложно, а включать его очень страшно, т.к. не знаешь, что тебя ожидает... вдруг включишь, а Слендер стоит перед тобой! Я быстренько включил-выключил, и так вот изредка «мигая», продолжал двигаться дальше и нашел четвертую записку... что-то изменилось в музыке и уже стали слышны некие шипения. Я зашел в место с какими-то контейнерами и экран начал рябить, как телевизор со сломанной антенной...

 

Я оглянулся, а рядом стоял Слендер!!!

 

ЁПТВАЮМАТЬ!!!  Я повернулся в противоположную сторону, зажал шифт и дал дёру, но мой персонаж быстро издох и дальше пошел еще медленнее, чем раньше. Меня успокоило то, что экран перестал рябить, но моё очко превратилась в фабрику кирпичей! Не прошло и минуты, а экран снова начал рябить... это неописуемое состояние безысходности! А-а-а-а-а-а!!! БЛЯТЬСУКА!!! ЧТО ДЕЛАТЬ?!!! Я бежал не зная куда, по пути нашел еще пару записок, итого 6 из 8. Я выключал фонарик, но он был часто необходим и в конце-концов, пиздец Слендер меня настиг в каком-то заброшенном туалете.

Всё. Игра закончилась, а я сидел застывший с открытым ртом еще секунд 20.

Все представленные скриншоты не мои, но я находил наиболее близкие к сценарию моего первого прохождения, т.к. каждый раз игра проходится разными путями и поведение Слендера непредсказуемо — то невозможно воспроизвести первоначальный путь прохождения.

 

После этого, я задумался... как?! Как эта фигня могла меня напугать? Как я погрузился в эту игру с головой? Ведь играя, я полностью осознавал все технические аспекты и разумеется знал, что нахожусь всего лишь в игре, однако страх был весьма натуральным.

 

Думаю, эффект достигнут следующим образом:

В игре совершенно простейшая цель — найти все записки в неком лесу. Это не лабиринт с головоломками, а просто некая местность, полностью открытая для передвижений, да и записки эти, если так подумать, не особо сильно запрятаны. И вот, когда начинаешь играть и находишь первые две — все кажется совсем просто, да и никто по-близости не «гудит». Найдя половину записок — начинается гудение, музыка и т.д. но! «Черт возьми! Я нашел уже половину! Надо идти до конца!» — думаю, этот внутренний голос говорит в каждом из нас. А так же, как и всегда, интересно, что же будет в итоге, и таким образом, появляется сильное желание дойти до конца. Вся нагнетающая атмосфера постоянно напоминает о том, что он где-то близко, но мы никогда не знаем где и когда он появится! Поэтому только и остается быть бдительным и оглядываться по сторонам. В какой-то момент ты абстрагируешься от реального мира, т.к. твое сознание уже поставило цель — найти все записки, и ты пытаешься сделать всё, чтобы их найти. В этот момент как раз таки и пропадает ощущение реальности, будто бы живешь в игре и находишься в шкуре главной героини, а когда появляется Слендер — возникает чувство безысходности... Ты просто, тупо, ничего не можешь сделать, а играя в первый раз — не знаешь вообще куда идти и как именно от него можно скрыться. Наше сознание, занятое выполнением цели, буквально загнано в угол ограничениями того мира, который предоставляет игра.
Т.е. вот смотрите, в других играх тоже есть определенные цели и если игра нам интересна — мы так же погружаем свое сознание в эту игру и оно так же начинает работать по законам игры, а не по законам реального мира. Когда мы встречаем монстра, мы всегда можем перевести дух, поставив игру на паузу! Мы можем сохраниться и изучать поведение врага, которое и без того зачастую очень предсказуемо, а на худой конец — есть читы!=) Поэтому, находясь в мире игры, мы не боимся умереть! Всё всегда сообщает о том, что это всего лишь игра... но в Slender всё иначе. Здесь нет паузы, нет интерфейса, нет оружия и нет читов, можно только выключить игру — всё это создает  мощный эффект присутствияОценивать ситуацию нужно моментально! А что происходит чаще всего, когда нужно оценить ситуацию моментально, но мы просто не знаем, что делать? — Правильно. Чувство безысходности о котором уже было сказано, и... состояние паники! Надо ли объяснять, что это такое? Конечно, всё происходит в сознании за доли секунды, но происходит следующее: «Так... мрачная музыка, значит что-то сейчас должно произойти. Но до этого я никого не встречал, да и сейчас не видно. Ок. Идем дальше... когда же он появится?!.. Так... еще одна записочка, ок, так и пройду скоро... ОХБЛЯТЬ!!! Что это?!!.. А... нет... показалось. Идем дальше. Еще одна записочка, идем в другую сторону... А-А-А!!!  ЭТО ОН!!!! ТВАЮМАТЬТВАЮМАТЬ!!! ЧТО ДЕЛАТЬ?!!! А-а-а-а... нахер отсюда!!! Так... так... вроде оторвались. Как он действует?! По какому принципу выслеживает?! Блин, осталось 2 листика, а-а-а-а!!!! Ёптваюмать он совсем рядом!! Блин, листик тоже рядом, но я не успею... сууукааааа!! Бежим-бежим... фух, снова оторвались. Так... но где же теперь этот лист и как к нему вернуться?! А-А-А-А ОН СНОВА РЯДОМ!!! Че делать?!».

Ну, что-то вроде того.

 

Почему многих пугала серия Resident Evil или Silent Hill? Эти игры имеют тот же эффект безысходности... редкие места для сохранений, очень мало патронов и каких либо способов нейтрализации врага, много смертельных головоломок и т.п. Эти эффекты слабы т.к. все таки есть способы убежать, уклониться, сохраниться, есть интерфейс, есть пауза... но когда место сохранения далеко, а на тебя прет толпа зомби, бежать некуда и для выхода из этой ситуации думать надо очень быстро — то у большинства возникает та же паника. Возникает, похожий на настоящий, страх перед смертью...

А вот такие игры, как DOOM 3, пугают действительно только неподготовленных и слабонервных. Принцип «пулагки» в «Думе» — это эффект неожиданности. Идешь ты себе спокойно и ка-а-АК ВДРУГ ЁБНЕТ!!!! Как что-то сзади тебя пёрнет!!! А какая-нить блондинка в этот момент за монитором практикует копрофилию... В такие игры, чтобы почувствовать адреналин и страх, нужно играть в особой обстановке... ночью, в тишине, и постоянно себе внушать, что пиздец неминуем. А в игры представленные мною выше можно играть в любой обстановке, и если серьезно задаться целью их пройти и вникнуть в атмосферу — любой, даже такой айронмэн как я, почувствует страх в какой-нибудь момент.

Надеюсь, я ответил на вопрос достижения эффекта страха. Я не знаю, думали ли о чем-то таком авторы игры, всё ли это намеренно продуманно... вполне возможно, ведь за их плечами стоит игра "Амнезия".

 

В заключении хочу сказать, что идея просто отличная! Буду с нетерпением ждать развития темы и новых игр про Слендера.

Еще хотелось бы игру, которая бы пугала давлением на инстинкт самосохранения и «страх присутствия за стеной». Этим многих напугал фильм «Глаз» (оригинальный, Японский)... но опять же не меня=) После просмотра этого фильма, многие боялись оставаться в одиночестве, так и казалось, что сзади них кто-то есть. У некоторых тот же эффект может вызвать и Слендер, а кто-то даже сознавался, что теперь он им мерещится ночью... Т.е. если МНЕ было страшно в игре, то каково же остальным, менее сильным психически? Наверняка, многие боятся в него играть т.к. страх может остаться и после игры, будучи перенесенным в реальность... но такое, я считаю, надо лечить, если человек взрослый.

 

Поиграйте, и если не лень — отпишитесь здесь, в комментариях, какое на вас произвел впечатление великий и ужасный сабж.

About siriusx

Высший Разум
Tagged , , , , , . Bookmark the permalink.

25 Responses to Кто такой Slender и почему его все боятся?

  1. S.T.R.A.X. says:

    Хорошо написал было интересно почитать.)

    • слендер says:

      да написано интересно вот только мат надо бы убрать ато статейку могут к х**вой матери за**ать

  2. Алексей says:

    Кто хочет сильно испугаться, то это игра умеет так делать!

  3. Кошак says:

    Хахах. Интересно, ржачно. Надо будет обязательно сыграть в эту игру)

  4. Алекс says:

    мне кажется или нетолько я один нашёл все восемь записок

    • Диана says:

      Играла, 6 записок...Случайно обернулась назад.*****************!!!!!!!!!!!!!!!!Вот так я и поигралаХD

      А статья очень интересна)

    • siriusx says:

      Я тебя огорчу, но есть тысячи их, кто нашли все записки, в том числе и я=)

  5. даня says:

    Я смотрел видио и мне кажется что я видел слендера

    по ряли

  6. Дарья says:

    У меня очень слабые нервы и плохо с психкой. Я в эту игру играть не буду. Мне и так по ночам страшно, а тут еще иэто. Неее я не играю.

  7. Михаил says:

    Я не боюсь ужастиков,но в слендере не могу найти больше ДВУХ.Чё делать?

    • siriusx says:

      Играй в Слэндера днем, при ярком свете и более 1-го раза в день. В итоге ты поймешь механику игры, поймешь хитрости избегания Слэндэра, привыкнешь и будет совсем не страшно:)

  8. Katrin_R says:

    Замечательная статейка :)

    А у меня смешно все получилось...

    Собрались как-то ночью три закадычные подружки-игроманки, да одна из них и двинула идею: «А давайте в Слендера?». Два недоумевающих взгляда упали на нее, и она все объяснила, кто такой Слендер, и с чем его едят.

    Одной из этих игроманок была я... Мне понравилась такая идея на ночь, мы быстренько включили игрушку, которая якобы случайно оказалась у зачинщицы на флешке с собой)))

    Ну я же храбрая :) Я же не боюсь какого-то там виртуального героя, который сидит где-то глубокооооо в...мониторе))) Я и вызвалась первой «погулять» по лесу.

    А дальше началась юмористика. Но только не для меня. Это сейчас мы вспоминаем и смеемся, а вот в тот момент это смешным совсем не казалось.

    Представьте себе: ночь, абсолютно отсутствуют источники света, кроме большоооого монитора. Три девушки сидят перед ним, у той, что посередине, клавиатура и мышь. Сначала все нормально было, но потом я взяла первую записку, после чего появились странные звуки, напоминающие не то шаги, не то отсчет. После 2 записки мы увидели его, выходя из непонятного лабиринта-уборной. На тот момент я уже знала, что не нужно раздумывать, а быстро сваливать, пока не случилось, но эффект неожиданности совершенно меня выбил из колеи. Плюс эти помехи на экране. Хотя с другой стороны прекрасный ориентир, если он где-то сбоку,а ты его не видишь. Так, о чем это я...А! Свалила я оттуда как мышь, пойманная на краже крупы: быстро и с писком. правда, не может после мышей столько кирпичей оставаться. После 4 или 5 записки началась ещё более тревожная музыка, что начало уже действовать на нервы... Это было последней каплей. Я не знала,куда мне бежать. и я обернулась,и...Здравствуй Слендер!

    Дальше ничего нового не случалось, когда начала играть вторая претендентка на руку и сердце Слендера, правда, он не оценил её порывов и выпроводил из лесу после шестой записки. Очень подло её поймал, гонял,дождался,пока она устала, и...ВСЕ.

    После посмотрели летсплеи по Слендеру, которые делали Джесус,и просто посмеялись. Было уже совсем не страшно) Но самим играть все равно напряжно немного)))

  9. жора says:

    новую игру выпустили называется слендер при свете дня игра лёгкая но когда я нашёл 8 записак чё делать?

  10. GMO says:

    Чётко написал мне даже жутковато стало. Но вот Slender: The arrival гораздо страшнее я первый раз играл реально страшно когда я налетел на него я свалился со стула даже мама подбежала и стала распрашивать что случилось. В общем Slender: The arrival гораздо страшнее и сложнее.

  11. алёна says:

    я играла нафиг обосралась

  12. вася says:

    В игре записки часто попадаются в маленьких домах,комнатах с1 выходом.ты,привлеченный запиской,заходишь туда,брешь ещё, но тут ты осознаешь-повернешься-там будет...Ну,понятно кто будет,а выход сзади. Что делать?

  13. Анжелика says:

    играю в Slender: The arrival. Это кошмар! Нахожу максимум 5 записок, потом невозможно скрыться от него,он повсюду. Знаю,что очередная записка в одном здании,но не могу, боюсь зайти туда. Ору в голос, когда вижу его. Мама уже ругается :) В общем,зачетная игра))

  14. Slender says:

    I'm kill you,Katrin R! I'm go to the you ...

  15. макс says:

    я обосрался когда он меня увидел,когда я к нему подошел оказалось что он в текстурах засрял через 17 секунд произошел баг он просто в небо полел как я не пойму вроде он шел на меня он в дереве застрял в текстурах ваше ржач через 17 секунд он пошел вусоко по дереву баг ржачный произошел все страхи мнговенно и я смеялся над ним я собрал все записки эти 8 шт =)=))х))=))

  16. Михаил says:

    Это персонаж которого выдумали. Чтобы перестать бояться его достаточно просто поверить в эту выдумку или же смотрите побольше фильмы ужасы и страх отпадет сам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ты должен подтвердить экзистенцию своего интеллекта, дабы оставить след во Вселенной. Для этого твой Разум должен подвергнуться сложнейшему испытанию, решив задачу умопомрачительной сложности: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.