Ностальгия ПК-геймера

Очень люблю ностальгирующих блогеров, коих в последнее время стало появляться всё больше и больше. Безусловно самые интересные и самобытные блогеры — это западные, такие как AVGN и The Nostalgia CriticЕсть еще много их... но эти самые запоминающиеся и гениальные.

А вот русские аналоги все хоть и начинали как подражатели, но некоторые из них переросли в нечто собственное, самобытное, не похожее на других. Появились свои свежие идеи, собственный стиль и манера изложения. Я смотрел многих, были и есть довольно интересные и прикольные проекты, например этот или этот. Но могу с уверенностью сказать, что лучше всех — это Павел Гринёв. Советую начать просмотр с его фильма «Проклятие серого слонёнка»:

Все эти авторы в основном повествуют свои рассказы о приставочных видео-играх... Естественно, приставка у меня тоже имелась и даже не одна, так что мне чертовски близки «Dendy Memories» от вышеупомятуого Павла, но я всё же позиционирую себя как ПК-геймера и мне больше импонирует шоу Дмитрия Бачило «16-бит тому назад».

 

А теперь речь пойдет исключительно о моих собственных воспоминаниях того времени, которые несколько отличаются от всего, что я уже успел услышать от блогеров...

Родился я на Дальнем востоке в г. Хабаровске. Мое раннее детство прошло в старом, деревянном, двухэтажном сарае доме с подселением. Ни о каких технологических новшествах я и мечтать не мог и даже не представлял, что существует что-то круче цветного, Советского телевизора, что-то вроде этого:

Не помню точно, какой именно модели он был, но судя по фото — именно этот.

Друзей у меня не было, знакомых детей тоже. Как-то вот так вот получилось... соответственно, мне никто не мог даже рассказать о том, что у него есть какая-то «Атари» или еще что-то.

Помню, как-то вечером, когда мне уже было пора спать, на этом ящике я случайно увидел кадры из фильма «Robocop». Не помню при каких обстоятельствах я начал смотреть этот фильм, скорее всего мама случайно переключила... но эти кадры просто взорвали моё воображение! Мама хотела выключить, мол не для детей это, но я умолял дать досмотреть, наобещал безукоризненно слушаться во всём и маман поддалась=) Это было нечто! Я отойти не мог неделями... все время одевал какие-то железяки и имитируя электронный голос говорил: «Я — робот!». При этом искренне представляя, что это так и есть.

Прошел год... случайно проходя мимо «квартиры» соседей, я заметил, что кто-то сидит возле телека и пристально в него наблюдая, что-то делает. Мне стало интересно и я зашел посмотреть. Судя по кадрам, которые сейчас всплывают в моей памяти — кто-то играл в «Super Mario Bros 3», но тогда я мог только догадываться о том, что происходит... Кто-то сидит у телека, что-то там нажимает, а по телеку показывают какой-то странный мультфильм. Я понаблюдал еще минуту и меня осенило!!! Все, что происходит в ящике — контролируется тем, кто сидел у телека. Сказать, что я охренел — ничего не сказать. Я даже представить не мог, что такое вообще, в принципе, каким-то образом возможно. Конечно, я смотрел «Робокопа», но я же знал, что это все за пределами реальности... А тут ТАКОЕ! Для меня это было как встретить того самого Робокопа в реальности. Управлять мультиком... ну это ж охренеть! Фантазия рисовала всё самое немыслимое...

Позже, родители мне объяснили, что к телевизору был подключен «компьютер», а то, что я видел — это была компьютерная игра. Блин, как же я хотел попробовать эти игры! Молодому читателю этого не понять, скорее всего, никогда... а мне в свою очередь просто не объяснить, что я тогда испытывал.
Спустя некоторое время, мои родители как-то договорились с соседями дать мне попробовать поиграть, один раз. Не помню, то ли соседи ко мне притащили приставку, то ли я у них играл, но можно сказать, что самая первая видео-игра в которую я когда-либо играл — это Contra. Не помню почему именно она и как был сделан выбор, но это было несказанно круто!

Но я был слишком мал, поэтому я не одолел даже первого босса:) А толпа взрослых сзади меня только подхихикивали , но тоже не могли объяснить, как убить эту «машину».

Не помню почему — но это было последним, что я видел в этом году, а на следующий год, когда мне исполнилось 7 — мы переехали в новый, 10-и этажный дом, в совершенно другом районе. Нашими соседями за стеной оказались наши хорошие знакомые... среди них были два брата — Диман и Мак. Макс был старше меня на 2 года, а Диман младше на 4. С ними водимся до сих пор.

Ну так вот, так случилось, что у них тоже оказалась приставка и поскольку я к ним заглядывал частенько — мне удавалось и поиграть. Мы не знали таких слов как «приставка» или «картридж». Приставку мы называли компьютером, а картридж — кассетой! Знаю, что такое было у многих из нас, но у меня эти названия привязались не по наслышке. Дело в том, что мой дядя Дмитрий работает инженером, и у него всегда под рукой была интересная электроника (в то время когда мне было 5-6 лет — он находился на учебе в других городах, поэтому тогда до нас технологические новшества не доходили). И вот однажды, когда мы только-только переехали, он зашел ко мне в комнату с маленьким, черно-белым телевизором, здоровенным магнитофоном, кучей проводов и каким-то еще устройством. Устройство было похоже на клавиатуру, только толстую, а к ней прилагался еще джойстик. Не джойпад, а именно джойстик. Когда он все это соединил, затем вставил кассету в магнитофон, что-то там по-нажимал, на экране появилась картинка с видом мужика похожего на Конана (Конан-Варвар который). Далее, спустя пару минут непонятного шума из магнитофона — я увидел некое поле, слева стоял какой-то «Конан», а справа существо похожее на человека с головой обезьяны. Мой дядя что-то нажимал на клаве и эти два существа начали драться между собой. Затем я начал задавать вопросы, а дядя мне пояснил, что это компьютер, а игры  у него записаны на кассеты! И эта игра, которую я только что увидел, называется «Barbarian».

Начальная заставка игры Barbarian

Далее были какие-то гоночки на мотоцикле (Full Throttle):

Жуть, да? :) А тогда это казалось чем-то потрясающим!

И игра «Про чувака с ракетным ранцем» (JETPAC):

Более я никаких игр на этом жутком устройстве не знал... или напрочь забыл. Это был ZXSpectrum. Смотря на фотографии Спектрумов в инете, мне казалось, что я играл на чем-то другом, быть может собранном собственноручно, но недавно мой дядя опроверг эти догадки и сказал, что это точно был обычный Спектрум, только белого цвета.

Как-то так у меня и было... Только телевизор был гораздо меньше, сам Спектрум был белым, а магнитофон просто ОГРОООМНый!

Дядя редко доставал эту штуковину, а потом и вовсе женился и съехал. Кстати, благодаря ему в дальнейшем я играл в ЦВЕТНЫЕ игры, в то время как большинство из нас наблюдали только оттенки серого из-за несоответствия стандартов видеорежима передаваемого приставкой советсткому телевизору.

Собственно вот откуда ко мне привязались эти названия! «Восьмибитку» я называл компьютером, а картридж — кассетой. Ну, а что? Просто другая кассета, не как на мафоне=) А восьмибитка — просто другой компьютер.

Как ни парадоксально, но слово Dendy мы не знали еще год или два. Реклама у нас не крутилась, да и наши восьмибитки были не Дэнди и никак не похожие на родную Nintendo-консоль. Моя приставка, например, была в виде летающей тарелки, а её джойпады были большие и удобные, чем-то похожие на джойпады от SEGA.

Dendy

Вот вроде бы именно такая у меня и была!

Да, многие скажут, что это и была популярная разновидность «Дэнди» и что у них она тоже была, но спешу уверить вас в том, что моя приставка к данному брэнду отношения не имела, ибо купили мне её напрямую у китайцев на китайском рынке и даже все обозначения были на китайском! А всё это потому, что мы практически граничим с Китаем! Кто посмотрел «Проклятие серого слонёнка» наверняка уже понял в чем дело и понял, что всё, о чем рассказал Павел в своем фильме — это просто цветочки, по сравнению с тем, что творилось у нас! Но мы-то тогда не знали этого... мы думали, что всё это нормальное явление и понятия не имели, что есть некое пиратство, есть оригинальные игры, а есть пиратские и т.п. Мы думали, что всё это выпускает только Китай и что все эти игры — это просто игры, а не какие-то клоны. И да, абсолютно точно, мы играли в них с удовольствием! Да и вообще всё было бы еще прекраснее, если бы эти наши восьмибитки работали чуть дольше... а то ж они ломались каждую неделю, а мы кормили родоков обещаниями вымыть гору посуды, выполоть грядку на даче, почистить всю картошку, вымыть полы, выдраить толчки, выхлопать ковры и т.п., вымаливая их купить нам новый «компьютер».

Мои родители были самыми капризными в этом плане и я был самый последний из наших знакомых у кого вообще появилась приставка. Потому, что кто-то наплёл моей маме о том, что от этого абсолютно точно портится зрение вплоть до слепоты, к тому же эти приставки убивают лучевую трубку телевизора. И я был просто обречен скитаться от друга к другу, чтобы поиграть в того же Марио. Но и в этом я был ограничен:) Моя бабушка была очень строга на этот счет и считала, что не стоит задерживаться у знакомых... типа, что мы им только мешаем, а выгнать нас никто не может только из вежливости. Поэтому к кому бы я не пошел — мне удавалось задержаться не более часа, как моя бабушка уже меня выкуривала телефонными звонками с требованием немедленно явиться домой. Это было просто дичайше обидно и неприятно, особенно в те моменты, когда мы собирались у кого-нибудь целой компанией, а меня буквально выгоняли гораздо раньше всех. Ко мне, кстати, тоже очень редко кто мог прорваться... потому, что каждый посторонний в глазах моих родителей считался потенциальным вором. Но все же мне удалось уболтать мамку купить мне восьмибитку... я не помню каким образом, но мне удалось и даже не один раз. Это был просто глоток свободы! Но лишь на первый взгляд=) По причине той же байки про зрение и телевизор — играть мне позволяли не больше двух часов в день! Знакомая ситуация, да? Вот казалось бы у всех она была, но не все помнят и знают откуда вообще возникали у наших родителей такие точные формулы ограничения по времени! Мои же родители действовали по совету какой-то там знакомой врачихи и вообще хотели разрешить не более часа... но здравый смысл всё же немного взял верх. Тем более я обходил эти ограничения в счастливые выходные, когда мои родоки смывались на дачу, а меня оставляли одного. Да, это было детское счастье! Пол дня проходить любимые игры, а потом вечерком выходить гулять и всё это дело обсуждать с пацанами во дворе, во время игры в «Пету», «Сифу» или «войнушку». Или даже во время стройки штаба на заднем дворе, который был у нас покрыт мелкими деревьями. В ходе наших обсуждений выяснилось, что больше всех достижений в играх делал именно я... это было нереально круто, когда тебя считали нереально крутым, потому, что ты прошел Battletoads, побеждая не только врагов, но и ужасные глюки. Я был одним из тех, кому говорили: «Блин! Не могу! На, пройди мне это место, умоляю!».

И вот спустя наверно года 2 (приблизительно с 95-го года)  мы начали наблюдать рекламы про Дэнди, передачи с Сергеем Супоневым «Дэнди — Новая Реальность». И только тогда мы узнали  слова «приставка»  и «картридж», но прежнему называли картриджи — кассетами.

И вот однажды побывав в гостях у знакомых своих родителей я заметил как кто-то во что-то играл на телеке. Но это было что-то странное... всё было каким-то большим и красочным. Я подошел по-ближе... играла на удивление классная музыка, все персонажи были какими-то детально прорисованы и всё было как-то очень круто... Блин, ну, в общем это была SEGA Mega Drive 2, а играли на ней в Golden Axe 3!

Тогда я прошел половину  этой игры, и после этих моментов, восьмибитка для меня просто умерла! Я больше не мог ни о чем думать, кроме как скорей бы поиграть в Сегу. Но где? Вот тут-то и начинается второй этап моего видеоигрового детства=) Сега в нашем регионе только-только набирала популярность и не знаю, сколько она стоила — но стоила прилично для того, чтобы быть редким экземпляром у кого-то дома. Поэтому начали образоваться шарашкины-забегаловки, по типу залов игровых автоматов. Это были самые разные места и выглядели они по-разному... Где-то это был нормальный такой зал, модно организованный, с наклейками и узнаваемыми плакатами на тему видео-игр. А где-то это был просто коридор для ИП-нищебродов, где на задроченных столах стояли старые Hitachi-телеки с Сегой и перед этим чудом стоял табурет. Платили мы за время игры. Хочешь играть час? — 20 рублей. Время вышло? — доплачивай или сваливай.  Время выставлялось на таймере телека, по истечению которого он вырубался. Вот в таких «залах» я пропадал долгое время после школы. Когда-то я платил за игру, но чаще всего просто наблюдал. Смотрел кто во что играет и тем самым выбирал себе что-то приглядное, на что я копил побольше деньжат, чтобы вдоволь наиграться.

Много воспоминаний об этих залах... Помню один раз пришел, а у входа стоит банда малолетних гопников. Ну, пристали, начали выбивать деньги, чтобы самим поиграться. Бился до последнего, но их было много. Скрутили, начали нащупывать деньги, а когда ничего не нашли — один из них крикнул: «Носки! Носки проверь! Мне мамка постоянно говорит в носки прятать!!!». Да, он угадал. Меня «отнесли» подальше и убежали гамать. Я проныл минул 15... но... потом вдруг собрался и решил всё рассказать дядьке, который принимал оплату и который собственно и организовал этот «уголок геймеров». Я вбегаю, еле-еле сдерживая слёзы и ярость (я хотел свернуть шею тому мудаку, который сказал проверить носки), говорю дядьке: «Он у меня украл эти деньги!». Гопота смотрит на меня как на идиота и типа впервые видят... Дядька сказал мне успокоиться, достал из сейфа мятые 10 рублей и спросил: «ЭТО твои деньги?»... странный был вопрос, ведь деньги все одинаковые, но я заметил, что они помятые и главный изгиб был такой, как я всегда сворачиваю, чтобы компактно засунуть в носок. В общем у знал я свои деньги и крикнул «ДА!». Дядька молча положил их обратно и сказал гопоте: «Встаём и уходим, чтоб больше вас не видел!». А мне сказал, как ни в чем не бывало: «Выбирай игру.». Потом, когда я уходил, он сказал, что если что-то такое еще произойдет — то он мне всегда поможет. Мол, приходи когда хочешь и ничего не бойся.

Мужик, не знаю как тебя зовут, но если ты волею судьбы сейчас это читаешь — спасибо тебе еще раз, век не забуду! Ведь далеко не все бы так поступили. Дело было в кинотеатре «Хабаровск».

Ну, из приятных моментов было то, что ко мне и в зале обращались как к знатоку всех секретов и вообще как крутому геймеру. А в одной из шарашке я познакомился со своим и поныне лучшим другом Никитосом. Свела нас игра «Mortal Kombat 3: Ultimate», хоть он этого и не помнит=)

Шло время, Сега дешевела, лавочки стали закрываться, а на мою очередную днюху мне всё же её подарили! К сожалению, почему-то в моей памяти не осталось впечатлений и деталей этого момента. Подарили и всё тут. Я даже не помню кто... вроде бы дядя, а вроде бы и всей семьей скинулись. Странно, но в общем-то вот так. И снова я стал независим ни от друзей, ни от магазинов. Сейчас я уже перегорел и переболел ностальгией по «МК», поэтому много слов о ней на сей раз не будет, но я совершенно точно могу уверить, что в «MK3U» я пропадал целыми днями и просто жил там. Да что там я? Все мы там жили, постоянно устраивая баталии между собой. Вот как раз в «МК» я был далеко не самый сильный, да и излюбленных персонажей у меня мало... все считали, что я чаще всего выбираю Нуб Сейбота или Рэйна потому, что ими проще всего играть, но мне было в удовольствие за них играть чисто эстетически. Ну, люблю я ниндзей! А особенно таинственных и чёрных;) Как бы там ни было, я всё же знал все комбо-удары, приёмы и фаталити каждого бойца и хоть был не самым сильным игроком, но являлся ходячей энциклопедией по МК. Естетсвенно, я играл не только в МК, ибо на Сеге было куча интереснейших и красивых для того времени игр. Очень ярко запомнилась игра про Майкла Джексона, Shinobi, Contra, ой... да много их. Но, хочу сказать, что больше всего, даже больше МК, мне нравилась игра «Haunting Starring Polterguy». Я не знаю почему... вот прям в душу запала! Вот довольно хороший обзорчик:

Вспомнился очень трагический, печальный и скорбный день... когда я решил в очередной раз поиграть в эту игру, а вместо нее наблюдал пустой черный экран. Ни продувание картриджа, ни протирание спиртом, никакие другие методы реанимации не помогали, а в магазинах я его уже не видел. Когда я вскрыл картридж — увидел непонятную тогда мне схему, где на контактах были какие-то обозначения... Тогда я решил сохранить этот картридж на будущее, ведь вдруг я стану программистом и смогу его как-то реанимировать! Забегая вперед скажу, что картридж я в итоге выбросил, и дичайше, до усрачки был рад тому, что играл в свои любимые игры на первом смартфоне (не просто моем первом смартфоне, а вообще на самом первом массовом смартфоне в природе) — Nokia 6600. Который у меня благополучно спиздили в автобусе...

Возможно о нем тоже как-нибудь напишу... офигенная была штука!

В то время я еще зачитывался такими журналами как «Веливий Dракон»... многие их номера у меня сохранились до сих пор!

GameBoy, который лежит в правом верхнем углу я приобрел относительно недавно, примерно в 2007 году. Взял по объявлению для младшей сестры.
Так же здесь присутствуют и некоторые более современные журналы: «PC ИГРЫ», «Домашний компьютер» и «Хакер» — их я читал немного позже, когда у меня появился ПК.

В «Великих Драконах» почти в каждом номере были красиво нарисованные и довольно оригинальные постеры на игровую тематику. По крайней мере мне попадались именно красивые=) Например на одном из них были изображены все бойцы из игры Street Fighter, стоящие все вместе как на корпоративном фото, очень детально и красиво нарисованные от руки! Постеров было много, вешать было некуда, поэтому я аккуратно наклеивал их на дверь, один на другой, образуя что-то вроде отрывного календаря. Удобно и все вместе=)) Но... однажды, один из моих родителей посчитал, что я уже вырос из этого и прям при мне без предупреждений порвал их в клочья. Это был просто эпик фейл... досадно до сих пор. Сказать досадно — ничего не сказать. Сейчас бы они были офигенным олдскульным эксклюзивом. Ну, что поделаешь... у каждых случаются свои бзики. Больше всего было жаль постер из 41-го номера журнала, где опять же стояли все вместе, только на этот раз герои и нескольких разных игр... Но совсем недавно мне очень повезло -я нашел отсканированную версию журанала и этот постер там тоже был, хоть и не в лучшем качестве! В дальнейшем я потратил пару часов на его реставрацию в фотошопе и вот что у меня вышло:

Решил отреставрировать старый постер, некогда любимого журнала «Великий Dракон» №41 1999г.
На печати А4 смотрится отменно!

О, это было шикарно! Чувствую себя Реаниматором и Франкешнтейном! Обязательно сделаю из него настенный календарь=)

 

Причем здесь ПК-гейминг, если я строчу про те же консоли? А при том, что к ПК-геймингу я пристрастился лет в 12, когда мы приехали в гости к моему двоюродному дяде, к моим троюродным братьям. Жили они в военном городке, т.к. мой двоюродный дядя Вячеслав Петров был полковником части. И вот они приобрели себе ПК... один из моих троюродных братьев Алексей (он, кстати, скончался в свои 18 лет от рака крови. Очень хороший был человек, никогда не забуду.) во что-то гамился. Тогда я узнал что такое DOOM!!! И после Дума все приставки для меня вымерли так же, как после «Сеги» умерла «Восьмибитка». Я уговаривал маму, чтобы позвонила дяде Славе и попросила его принять меня на один выходной. Вот вспоминаю это, и мне стыдно:) Ведь здесь я действительно был очень навязчив... причем приезжал я не на час и на два, а на 6 часов, т.е. буквально на весь день. Правда братаны получали от меня пачку новых игр, которые я брал поиграть у знакомых. И вот отныне, раз в две недели я ездил к братанам наслаждаться  ПК-геймингом. Меня до сих пор удивляет спокойное отношение наших родственников... во время того как я гамался, меня вообще никто не трогал! Никто не пытался выгнать, не говорил «глаза испортишь» или еще что-то. И ни один из братанов не говорил что-то вроде «Достал уже! Дай нам погамиться!!!»... они обычно расходились кто-куда и всё, а я был предоставлен самому себе.

В то время я прошел множество игр, такие шедевры как DOOM, Герои меча и магии, Duke Nukem 3D, Need For Speed, Urban Chaos... куча-куча DOSовских игр и т.п. Затем ПК начал появляться у моих знакомых, а я вновь всем завидовал... т.к. мне опять приходилось ко всем ходить, причем на час или два. Ведь к братанам я ездил в лучшем случае раз в две недели... да, там я был предоставлен самому себе на весь день, но это было пару раз в месяц! А вы прикиньте, прошли вы половину Дума и всё... пора уходить. А за две недели ты уже спать не можешь от любопытства, ну что же там дальше?!! АААААА!!!!! Причем бывало такое, что приходишь, а там УПС! Винду переустановили, сохранений нет и всё приходится заново перепроходить.

Но самое большое впечатление, почему-то, на меня произвела игра «Паркан: Хроника империи». Я даже не знал, что игра-то оказывается русская! До сих пор считаю её шедевром... Это было нечто! Это как сейчас «Mass Effect» или «SW: KOTOR», только гораздо круче. А «Паркан: Железная стратегия» вообще выносила мозг своей масштабностью! Я до сих пор не вижу ни одной похожей стратегии... Это тоже абсолютный шедевр! Графика в то время у нее воспринималась так же, как в 2005м году воспринимался бы Crysis. Я ни в одной стратегии не видел такой офигенной фишки, чтобы в любой момент можно было управлять любым юнитом от первого лица, причем не как-то там схематично, а в детально прорисованных локациях! Можно заходить внутрь построенных зданий, можно управлять юнитами в виде стратегии, а можно в любой момент приблизить камеру настолько, насколько вам удобно. А так же имелась возможность уникально апгрейдить каждого юнита! Кому пушку побольше, кому колёса вместо гусениц и т.п. Блин, я вот сейчас вспоминаю и фшоке от того, насколько это была охренительнейшая и навороченная игра!

Она мне так же запала в душу, как сеговский Полтергейтс и как восьмибитные... А, я не называл свою любимую игру на восьмибитке? Конечно же это BattleToads!

В перерывах между ПК-геймингом, я гамил на Сеге... но еще мне доставляло удовольствие узнавать устройство этого ПК. Я хотел знать как им вообще пользоваться, на чем вообще работают мои любимые игры? Взял у брата книжку по Винде 95... зачитал до дыр и не имея вообще никакого практического опыта уже считал себя крутым хакером=)) В принципе, в глазах пацанов во дворе — так и было. Когда я приходил к другу Лёхе и у него были какие-то проблемы — я вспоминал вычитанные мною нюансы из книжек и у меня получалось устранять многие глюки проклятой винды. А еще был такой случай... Заходим мы с друзьями к Лёхе, а он нам с  грустным рылом говорит, что комп ему запаролили, делать нефиг, пошли играть в Сифу=) Все такие «Чёёёёрт! Блииин... ну чем же ты так накосячил?!! Уроки не сделал?!». А я попросил показать мне че за пароль такой... пароль стоял на уровне BIOS. Я уже знал, что у биоса энергозависимая память и что питается она от батарейки. Попросил всех выйти... После нехитрых манипуляций — пароля как не бывало! Я кричу: «ВЗЛОМАЛ!!! Я ВЗЛОМАЛ!!!!!!!!!!!!!!!!»... эмоции так и распирали, ведь я на тот момент не знал, сработает или нет! Все вбегают в комнату с ошалелыми глазами: «Как?! Нереально! Офигеть!!!!!!!»... =))) Потом вся 15-я школа обо мне говорила, что я великий кул-хацкер и обращались по любому поводу. Ирония была в том, что ПК-то у меня не было... я и сам думал тогда, что это и есть хакерство, хотя интуитивно понимал, что всё это полная ерунда. Вообще много было подобных ситуаций... забавных и не очень.

Больше всего у Лёхи мы любили играть в «Воришку» — так мы называли первый GTA. Игра просто поражала своей свободой действий. Это первая и лучшая песочница на все времена! SUCKMYROCKET ;)

А! Совсем забыл одну забавную деталь! Информатика у меня школе появилась когда я перешел в седьмой класс. У нас была очень хорошая училка Ольга Фёдоровна. Она очень интересно всё объясняла и сейчас вспоминая её уроки — я могу подтвердить, что педагог она очень грамотный! Таких нам не хватает. Но, прикол в том, что в школе у нас всё было на ДОСе=) Поэтому ДОС я знал как продвинутый пользователь, а вот винда для меня была непроглядным лесом. Она была установлена на одном ПК, но мы занимались программированием на QBASIC... и было как-то пофиг. Причем я помню, что в то время рассматривал QBASIC не как язык программирования, а как средство для создания анимации. Нет, я знал, что это язык программирования и я знал, что на нем можно создавать даже игры, но, когда я  научился пользоваться SCREEN и создавать примитивы с помощью математических формул и понял как заставить экран обновляться, вырисовывая новые фигуры (кадры) — у меня была идея создать мультфильм. Были даже коротенькие наработки, но к сожалению ни хрена не сохранилось. Вот чем я еще занимался в перерывах между геймингом.

А еще у меня есть друган Игорян. Он был самым богатым из нас... и самым младшим. Это как раз один из тех чуваков у которого было всё. В каждой компании был такой чувак:) Вот у нас был Игорян. Как ни странно, хоть их семья была довольно богата, имела дофига машин и сразу две хаты на последних этажах... т.е. квартира на 9м этаже и сразу же над ними их квартира на 10м. Соединены эти квартиры были винтовой лестницей на балконе. Блин, тогда это для нас было нечто офигенно крутым. Спору нет, Игоряну завидовали все... кто-то по белому, а кто-то и по черному. Как бы там ни было — их семья оооооочень гостеприимная и добродушная. Никогда не забуду его деда — классный был мужик:( Да и вообще, вся семья у них классная! И если вдруг кто-то из них волею судьбы наткнулся на статью сию, пламенный всем приветон!;) Ну, ладно... собственно о чем я? Естественно у Игорька был самый мощный комп и естественно я к нему зачастил))) И как-то ва-а-аще не смущало, что я был старше его на 5 лет. Т.е. мне было 13-14, а ему всего-то 8-9. А какая разница, когда нас объединяют интересы, которые одинаковы во все времена и любому возрасту покорны? Не про путан же мне с ним общаться и как кондомы натягивать, а про ПК и про игры. В общем, он мне был как младший брат, а я ему как старший... наверное. Поскольку Игорян мало что смыслил в ПК — он во всём доверял мне... и ЭТО был значительный этап моей практики в ковырянии винды=)))) А когда нам, т.е. ему запрещали играть в игры я приходил к нему программировать на QBASIC. Когда ему ставили пароль на винду — дос всегда был открыт. А когда родители с недоумением интересовались, чем это мы занимаемся — мы хором отвечали, что ПРОГРАММИРОВАНИЕМ и даже демонстрировали это. Для нас это была та же интереснейшая игра, но в глазах родителей это было что-то архи-умное и полезное! Ну, а что? В принципе так и есть.

И вот, барабанная дробь........   Наконец мне подарили ПК на день рождения (да, опять=) ), когда мне исполнилось 15. Щенячий восторг и бессонная ночь от него была обеспечена. Подарила мне его семья Петровых. Это был Intel Celeron 600mhz, nVidia Riva TNT2 32mb (на тот момент это просто наикрутейшая видяха) и старенький, серенький ЭЛТ-монитор 800×600 60гц максимум... вот! ВОТ от чего действительно болели глаза!))) На этом мониторе я сам больше часа не выдерживал. А еще была вечная проблема, что как ни поставишь новую игру — пытаешься в слепую выставить минимальные настройки... потому, что если игра выставляет 1024×768 — то всё! Монитору плохо! Он рябит, кряхти-пыхтит, ничего не показывает и в общем полный отстой. Но выбора не было! Благодаря Игоряну я уже был подкован в винде и легко ориентировался уже в своем собственном ПК, но тогда я еще был жутким ламером и игры меня всё же интересовали больше. Кстати, на этот раз я был не последним у кого появились ништяки! У моих соседей не было ПК и теперь Диман частенько забегал ко мне, а не наоборот! Это незабываемое ощущение... ощущение власти! Ухахаха! =) Правда... у нас был еще Лёха, Игорян и Серый. Но к ним было не так легко попасть, как ко мне! Ведь мы же всё таки соседи... а вот пропихнуть ко мне других уже было еще сложнее, чем раньше! Ведь мы теперь крутые! У нас есть ПК! А у кого был ПК в то время в нашем регионе считались отнюдь не бедной семьей у которых можно что-то стырить и тогда это была довольно распространенная практика! Домушников было много и двери были не железные. Причем воровали в основном друзья друзей и знакомые знакомых, на которых даже и не подумаешь! А если и не воровали — то являлись наводчиками. Не так давно, кстати, до того как у меня появился первый ПК, квартиру моих соседей обворовывали... прямо у нас под носом! Уже не помню как это произошло, но это еще больше ужесточило отношение моих родителей к потенциальным ворам. Тогда я был наивен и буквально ненавидел фразы, типа «Не хрен кому-то видеть что у нас дома находится! Никого нельзя приводить, можешь только Димку или Игоря!». А я ведь доверял еще Лёхе и еще нескольким чувакам и просто был в ярости от недоумения. Мои даже хотели сигналку на квартиру ставить! Типа, раз у нас комп — значит мы богатые! Эх... кто бы знал, что сейчас каждый высер будет иметь по планшету и плевать он хотел на чей-то ПК или другой планшет=)

Естееееественно я досыта наигрался в свои любимые «Парканы» и прошел их все! Я просто с проглотом прошел «Deus EX» и первую «Готику». А «TES3: Morrowind»! Оуееее... Морроувинд!!! Это было что-то офигенное! Мы с пацами мечтали, мол прикиньте было бы круто, если бы в Морровинде можно было играть по сети! Типа я живу во-о-он в том домике, а ты в другом, мы вместе как-то встречаемся и идем всех мачить, выполняя задания всей толпой....... Н-да... но почему-то в эру онлайн-игр нас эти возможности как-то не сильно порадовали. Для нас онлайн-игры — это отстой для школоты. Но ведь раньше мы мечтали именно об этом!))...эм...будучи школотой%))) Да, забавный парадокс. Но Морровинд отличался не только открытым миром, но и чертовски реалистичной графикой в то время! Правда... эту самую ультра-мега-графику мы видели только на скриншотах в журналах, поскольку наши видяхи едва тянули средние параметры игры. Поэтому мы даже не верили, что вода в играх может выглядеть вот так:

Потому, что у нас она была какой-то такой... без отражений, бликов, волн и т.д., в общем — полный отстой! (Даже у Игоряна!=) ) :

Morrowind low water

Вот все охренели, когда мой дядя вставил мне Radeon 9800... но в то время уже вышел «Doom 3» и «Half-Life 2» и графика в Морровинде уже не вызывала феерического «ВАУ!» на их фоне.

После игр типа «Морроувинда» и «GTA 3» — в каждом дворе ходили забавные байки. Вот отчетливо помню, будто бы вчера было, что вышли мы однажды гулять и Ангелина — старшая сестра Игорька, начала травить байку... Мол, ездила она к своим каким-то родственникам, к сестре жены двоюродного брата своей пра-бабушки во Франции и видела там игру, которая была похожа на ГТА, только там открыт вообще весь мир и есть абсолютно полная свобода действий, причем игра принимает голосовые и текстовые команды! Сказал «Украсть самолёт!» — персонаж бежит и крадёт как в ГТА. Можно летать по всем городам, в т.ч. и по России и там даже есть полная модель нашего города. Говорит, что она даже была в нашей квартире, но там жила какая-то бабка, которая выдала ей какой-то квест! Что-то в этом духе. И кто-то в это даже искренне верил и ждал, когда же такая игрища появится на прилавках.
Но подобные байки встречались и раньше, во времена восьмибиток... Там мы тоже друг другу очень убедительно гнали, что, например, в Черном Плаще есть секретный босс — Антиплащ. Или что в Марио на самом деле в 2 раза больше миров, а когда покупали картридж с каким-то клоном Марио — говорили, типа, вот видишь! Я же говорил! Просто мы не знали как его открыть, а на этой кассете он дан сразу! Даже я травил байки... я уверял всех, что в каждой игре есть какая-то мини-игра, как в Pitfall на Сеге:

Много ПК игр оставили свой отпечаток в моем сердце (о как сказанул=) ). Многие даже больше, чем игры на Сеге или восьмибитке. Сейчас всё совсем не то... технологии выросли, а игры деградировали. В них нет изюминки, нет души. Взять к примеру игру AvP 2 (Alien versus Predator 2). Это просто охренительнейший шутер! Всё продумано до мелочей! Можно играть за любого персонажа со своими уникальными фишками, продумывать классные тактики, всё было динамично и красиво. В одиночной игре можно выбирать действительно любой уровень сложности, а не только лёгкий. Можно сохраняться в ЛЮБОМ месте.  А какая там сетевая игра!!! До сих пор с парнями на работе (естественно, в обеденный перерыв;) ) гоняем! Причем сетевая игра работает по обычной локалке и каждый может быть как клиентом, так и сервером! Никаких ограничений, всё для людей!
Есть ли это в нынешних играх? Нет... только графика стала лучше и всё. По моим рассчетам, деградация игровой индустрии началась с 2005го года. С начала моего студенчества хороших игр стало выходить всё меньше и меньше, и лишь раз в пятилетку мы можем наблюдать такие современные шедевры как Dishonored или Skyrim. Я бы отметил еще «Кредо Ассасинов», но... хоть я люблю эти игры, но это не игры! Это просто интерактивное кино. Раньше я любил интерактивные фильмы и одной из моих любимых игр под ДОС является «HARD LINE» и «Фантасмагория», а так же некоторые квесты, типа, «Space Quest» и "Police Quest", которые в принципе тоже можно считать интерактивным ээээ... мультфильмом! Из современных очень понравилась игра «Фаренгейт». Но еще я очень люблю SNIKERS! И что? Думаете, если меня кормить сникерсом с утра до вечера, каждый день — я буду его любить? Да меня блевать потянет от одного только названия! Вот так же и с играми... Сколько можно клепать один и тот же жанр, просто с разных ракурсов? Эх... А еще 80% игр я бросил проходить из-за отсутствия свободного сейва. В некоторых играх, как в «Кредо Ассасинов» он даже и не нужен, там с  этим всё грамотно! Но, блин, какого хрена его нет в том же «Far Cry»??? Это полный пи... бесит до невозможности. Бывает пройдешь дофига, но не  до чекпоинта, и что-то глюкнет и всё! ВСЁ! Всё заново=( Причем промежутки между чекпоинтами бывают довольно широкими. Ненавижу!

Вот, вроде бы и всё... но в отрывке истории про мое знакомство с приставками я не упомянул Sony Playstation. Безусловно я о ней знал и желал её, но так получилось, что ни у кого из моих знакомых её не было! А в «компьютерных залах» я в нее не играл по такой простой причине, что игры там были здоровеееенные! А за слот на карте памяти  нужно было доплачивать и еще не факт, что я в нынешний зал еще вернусь. В свое время я успел поиграть в такие шедевры как «Silent Hill», «Resident Evil (1, 2)», «Jurasic Park» (там где надо динозавром бегать — очень красивая и классная игра), «Tobal» (прикольный файтинг), «Tekken» и «МК4». Но у меня нет об этом каких-то ярких ностальгических воспоминаний... Просто помню, что да, было классно, но не более того. Нет каких-то чувств, вызывающих слёзы умиления. В общем как-то так... как-то не особо я был пленен этой приставкой, возможно еще потому, что когда я уже мог бы её получить — мне подарили целый ПК. Наверное это так возвышенно звучит, ЦЕЛЫЙ ПК!!!! Типа «Сонька» — говна не стоит, а ПК — это что-то божественное! Я так не считаю, т.к. давно уже доказано, что технологическое превосходство платформы не гарантирует наличие под нее бОльшего количества хороших игр. Но, просто ПК — это целая вселенная + игры (а в то время ОЧЕНЬ многообещающие и сильно превосходящие приставочные), а приставка — это всё таки игры и только игры... а ведь я очень любознательный и развлекал себя не только играми, но и тем же программированием. Так что для меня ПК — это действительно что-то божественное в индустрии развлечений. И вообще у меня какая-то больная страсть к многофункциональным устройствам! Именно по этой же причине у меня никогда не было простой «звонилки», только топовые гаджеты и смартфоны... но это уже другая история.

Как-то так, пока всё. Ежели что вспомню — то дополню. Надеюсь, получилось интересно! Далее планирую описывать ностальгические воспоминания о конкретных играх на ПК и ситуациях связанных с ними. Возможно даже сделаю короткие летсплеи.

 

 

About siriusx

Высший Разум
Tagged , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

4 Responses to Ностальгия ПК-геймера

  1. MiRes says:

    Классная статья, молодец чувак, постарался! Многие вещи мне хорошо понятны и знакомы. Приставки были все те же самые, так же плойка первая как и все последующие прошла как-то мимо. Правда мне повезло немного больше, отец сам мне купил Dendy, потом так же Bitman'а (аналог Sega), ему как-то самому все это было даже интересно. Я особо даже и не просил от этом, так как у друзей ничего подобного не было на тот момент. Точно так же появился ПК, правда еще Pentium 1 200mhz, но это было охрененно круто! Правда из игр больше всего запомнились именно пкашные, ностальгия...

  2. Vinsody says:

    А у меня все самые яркие воспоминания приходятся именно на Sony Playstation. Но тебе не понять )

  3. Никита says:

    Ну ты и задрот =) Да что там, я был таким же задротом и испытывал все те же чувства, только в залы эти всего два раза сходил, а потом мне родители подарили сегу на НГ. От души написал =)

  4. вавава says:

    «но недавно мой дядя опроверг эти догадки и сказал, что это точно был обычный Спектрум, только белого цвета» 100 пудово это был клон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ты должен подтвердить экзистенцию своего интеллекта, дабы оставить след во Вселенной. Для этого твой Разум должен подвергнуться сложнейшему испытанию, решив задачу умопомрачительной сложности: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.